Законопроект как искра
Всё началось с того, что Дональд Трамп представил свой “big, beautiful bill” — законопроект, в котором, среди прочего, урезаются субсидии на электромобили.
Илон Маск, миллиардер, ракетостроитель и собственник соцсети X (бывшего Twitter), который активно помогал Трампу в его избирательной компании, и чьи Tesla и SpaceX питаются из госбюджета как младенец из молочной бутылочки, воспринимает это как личное оскорбление и начинает публичную атаку в своей социальной сети X, назвав законопроект «отвратительной мерзостью».
Он также обвиняет Трампа в неблагодарности за свою помощь и поддержку, без которых, по его мнению, и Трамп, и республиканцы в целом проиграли бы президентские выборы и не имели бы большинства ни в одной и двух палат Конгресса США. Вдобавок, он выражает мнение, что в США пришло время создать новую политическую партию.
Маск сошёл с ума! И почему ещё Байден не урезал Маску бюджет?
В ответ Трамп, не теряя хватки, в своей соцсети Truth Social указывает, что наилучшим способом сэкономить многие миллиарды долларов было бы прекратить субсидирование Маска и разорвать государственные контракты с ним. При этом Трамп удивляется, почему Джо Байден еще раньше не сделал этого.
Далее Трамп заявляет, что Маск «истощился», что стало для Трампа причиной попросить Маска покинуть Белый дом. Трамп добавляет, что уже давно хотел отменить льготу на покупку электромобилей, потому что «никто их не хочет», и что якобы Маск давно знал об этом. А теперь Маск «сошёл с ума».
А как насчёт Эпштейна?
Маск обвиняет Трампа во лжи и, не оставшись в долгу, «сбрасывает по-настоящему большую бомбу», намекнув в сети X на то, что имя Трампа фигурирует в деле Эпштейна, и что это и есть истинная причина того, почему его детали не обнародованы. После этой скрытой угрозы компроматом Маск желает DJT (то есть Трампу) «хорошего дня».
Для справки: Джеффри Эпштейна обвиняли в сексуальной эксплуатации несовершеннолетних девушек. Считается, что среди его заказчиков, занесенных в "дело Эпштейна", были и очень известные люди. Позже в 2019 году Эпштейн, не дождавшись суда, якобы повесился в камере предварительного заключения, хотя у многих остались сомнения в ненасильственном характере его смерти. Со слов тогдашнего мэра Нью-Йорка Билла де Блазио, смерть Эпштейна была «слишком удобна» для многих влиятельных лиц.
Вскоре после поста про «дело Эпштейна» Маск выражает мнение, что тарифы Трампа вызовут экономическую рецессию уже во второй половине этого года.
Сворачиваем космос! Вэнса в Президенты!
Далее, в ответ на выпад Трампа по поводу государственных контрактов, и пытаясь сделать Трампу больно, Маск объявляет, что SpaceX выводит из эксплуатации космический корабль Dragon, который доставляет астронавтов на МКС и является одним из наиважнейших элементов американской космической программы. В США его сейчас пока нечем заменить. Очевидно, что это может лишить США возможности в будущем собирать налоги с лунатиков и с марсиан.
Всё это не мешает Маску несколько часов позже сделать противоположное по смыслу утверждение относительно сворачивания проекта Dragon.
Далее, миллиардер одним словом «Да» соглашается с пользователем Х, который выразил мнение о том, что Трамп должен быть подвергнут импичменту, а его место должен занять вице-президент Джей Ди Вэнс. Сам Вэнс в это время видимо пил кофе, не подозревая, что стал кандидатом в президенты США, но стал активно публично открещиваться и отнекиваться от идеи президентства. Мы ему, конечно, верим!
А депортировать его не хотите?
Вишенка на торте: сторонники Трампа предлагают проверить законность эмиграции Маска в США.
Tesla падает, мемы множатся
После угроз Трампа относительно обнуления субсидий на электромобили и ставшего очевидным факта открытой конфронтации в острой форме, акции Tesla падают на 14% за один день.
Вместе с этим интернет взрывается, заполняясь мемами с Трампом и Маском, в которых пользователи иронизируют и троллят обе стороны конфликта.
По неподтверждённым данным, Маск уже заказал билет на Марс в один конец — лишь бы не платить более высокие налоги в США.
Реакция Дьявола
В прищуренных глазах лидера Преисподней, наблюдающего за этой публичной ссорой, мы заметили искру нескрываемого и довольно ехидного удовольствия. Мы поинтересовались, не причастен ли он к этим событиям. Вот его комментарий: