← На главную страницу

Почему россияне поддерживают СВО: экзистенциальная битва с НАТО

Россия поддерживает войну не из силы разума, а из слабости духа: из страха перемен, привычки к телевизору и веры в мифы о своей «великой миссии». Пропаганда, имперская ностальгия, цинизм и страх репрессий — вот цемент, на котором держится «специальная военная операция».
Картина Скрепецкого «Кошмар Петровича»
Картина Семёна Скрепецкого «Кошмар Петровича» - солдаты НАТО напали на Россию и уносят в Америку деревянный туалет («Студия СКРЕПИЗДАТ»)

Три с лишним года спустя после начала «специальной военной операции» официальные цифры опросов выглядят как манифест сплочения нации вокруг её лидера: 74–79% россиян одобряют работу Путина, а две трети поддерживают войну. На фоне экономических проблем в виде падающих доходов и растущих цен, а также международной изоляции это кажется парадоксом. Но если копнуть глубже, то всё объяснимо.

Причины поддержки войны среди значительной части россиян комплексны и связаны с историческими, психологическими и социально-политическими факторами. Вот некоторые ключевые соображения:

1. Государственная пропаганда: телевизор как святой источник истины

2. Экзистенциальная угроза: НАТО у порога

3. Имперская ностальгия: величие на костылях памяти

4. Санкции: чем хуже, тем лучше

5. Конформизм: молчание — золото, особенно когда светит уголовка

6. Рационализация: проще верить, чем думать

В итоге поддержка войны — это результат комплексов и исторических обид из-за уязвлённого «величия», желания верить в «великую миссию» России, страха перемен и привычки «к телевизору» вкупе с нежеланием или неспособностью самостоятельно искать, находить и осмысливать объективную и правдивую информацию.

Как результат, большинство населения страны живёт в иллюзорном мире, где правда — это то, что сказали в вечерних новостях. И хотя эти новости имеют отдалённое отношение к реальности, тем не менее, эта вымышленная картина мира весьма приятна собственному самосознанию той части российского населения, которая не отягощёна критическим мышлением, этическими дилеммами или муками совести.

Такие россияне не замечают абсурдности того, что «экзистенциальная битва» с НАТО происходит в Донбассе, а не в Оклахоме, или того, что «цена за независимость» теперь включена в цену гречки по 200 рублей, которой питаются пенсионеры.

И пока этот иллюзорный мир не рухнет, о чём россияне смогут узнать по эху от пустых прилавков магазинов, очередям за продуктами, бензином и спиртным, а также по пустому холодильнику и неподъёмному счёту за коммунальные услуги, по всей видимости поддержка войны будет столь же прочной, как вера во «вставание с колен».

Оставить комментарий

Обязательные к заполнению поля помечены звездочкой *