Путин не вечен, даже если он и считает себя выдающимся историческим деятелем. Кому как не нам в Аду лучше знать о конечности земного пути каждого человека. Любой человек смертен. И Путин – тоже. Доказать это он сможет прибытием своей грешной души к нам в Ад, в чём у нас, исходя из нашего опыта и анализа списка нынешних постояльцев, нет никаких сомнений.
Менее определённо то, что станется с Россией в послепутинское время. В этом плане у нас нет никакого инсайда или заранее известных ответов, поскольку здесь возможным является множество различных вариантов.
У нас нет возможности напрямую влиять на земные события кроме как через наускивание исподволь на угодные тёмным силам дела или через коррумпирование душ людей в земном мире.
Вполне очевидно, что некоторые исходы нам понравились бы больше, чем другие. Например, Дьяволу нравится состояние максимального разрушения и хаоса, которое быстрее и проще всего достижимо путём развязывания глобальной термоядерной войны. Нет сомнений в том, что в ней наряду с остальным человечеством будет уничтожена и сама Россия вместе с её населением и самим Путиным.
Путин и ядерная кнопка
Этот сценарий термоядерной битвы с противниками нами ранее уже был внедрён в подсознание Путина, о чём свидетельствует следующее его высказывание в фильме Владимира Соловьёва на тему ядерного противостояния: «А зачем нам такой мир, если там не будет России?» Эта схема как раз и подразумевает упомянутый выше термоядерный коллапс всего человечества.
Однако успех нашего влияния на подсознание Путина в этом плане является лишь частичным. Известна особая циничность Путина и его безразличие к судьбам и жизням других людей. Он одинаково мало печалится и по поводу единичных эпизодов с умерщвлением его политических оппонентов или соперников, и десятков задыхающихся от недостатка кислорода моряков-подводников «Курска», и сотен школьников Беслана в захваченной чеченскими террористами школе, и сотен тысяч отправленных им на войну и сгинувших или покалеченных на ней солдат из числа россиян, не говоря уже об убитых ими украинцах. И судьбы миллионов обманутых пенсионеров, многие из которых теперь даже и не доживут до повышенного им пенсионного возраста, его мало волнуют.
Тем не менее, при всей своей циничности и безразличии к людям и к их жизням, у Путина сохранились определённые человеческие симпатии по меньшей мере к ближайшим членам своей семьи, включая внуков, преждевременное прекращение жизни которых вряд ли рассмотривается им как приемлемый сценарий.
Вдобавок к этому, Путин патологически труслив и боится собственных страданий и физической смерти, о чём свидетельствуют нулевая частота посещения им фронта и скорость его исчезновения из Кремля в момент похода Пригожина на Москву.
И наконец, Путин мечтает остаться великим лидером в истории России. Этого не получится, если в термоядерном огне сгорят и все будущие читатели такого учебника истории России.
Указанные три соображения резко уменьшают вероятность того, что Путин самостоятельно нажмёт на «красную кнопку», инициировав термоядерную войну.
Другие возможные сценарии
Какие ещё существуют вероятные исходы для Путина и для России?
Вариант «дворцового переворота» с насильственным физическим устранением лидера условной «табакеркой» мы полностью не исключаем, хотя считаем его маловероятным в связи с полной подчинённостью и необычайной трусостью элит. По той же причине маловероятно и принудительное отстранение Путина от власти, по меньшей мере до того момента, когда он станет ментально или физически беспомощным.
Далее рассмотрим сценарии, при которых Путин будет сохранять власть и доживёт до своей кончины по естественным причинам. Речь в этом случае может идти о временном отрезке продолжительностью от 3-5 лет до 15-20 лет.
Сценарий сохранения режима
Сначала рассмотрим вариант, при котором вне зависимости от исхода войны в Украине политический режим под руководством Путина сохранится. Для этого сценария характерными будут сохранение экономических санкций и внешнеполитического давления, постепенная деградация экономики и всех социальных сфер, ухудшение уровня и качества жизни подавляющей части российского населения. Любое недовольство будет предотвращаться усилением государственной пропаганды (во всём виноваты наши внешние и внутренние враги) или купироваться силовыми структурами (ФСБ и Росгвардией), роль которых в качестве опричников будет постепенно усиливаться. Армия как самостоятельная силовая структура будет оставаться подконтрольной и лояльной за счёт периодических чисток среди её руководства.
Стабильность этого состояния будет невозможной без проведения репрессий по отношению к населению с целью поддержания необходимого для лояльности режиму уровня страха. Этот сценарий подразумевает сохранение в том или ином виде работоспособной экономики, занятости населения и территориальной целостности страны.
Условно, это вариант цементирования режима на долгие годы по северокорейскому образцу, когда цемент замешан на страхе, насилии, крови и пропаганде.
Сценарий падения режима
Другим вероятным сценарием является падение путинского политического режима. Оно может произойти по ряду причин, таких, например, как:
В случае падения политического режима Путин с высокой степенью вероятности потеряет личную власть и любое влияние, что лично для него может означать либо тюрьму, либо преждевременную насильственную смерть. Вариант выхода на пенсию «как Хрущёв или Байден» без личных последствий в случае политического провала Путина крайне маловероятен.
Чёрные лебеди
Перечислив эти основные сценарии, мы не может исключать и «чёрных лебедей». Ими могут стать и внутренний раскол элит из-за конфликта интересов между силовиками и технократами, и восстание регионов (например, Татарстан, Якутия, Кавказ), и вмешательство третьих стран в момент транзита власти (например, Китай, Турция, США), и попытка «отжать» у ослабленной войной и зависимой России свои исторические территории со стороны Китая, и принятие руководством США решения о физическом устранении Путина, и серьёзная военная или гибридная провокация России по отношению к странам НАТО, которая запустит сокрушительный неядерный ответ конвенциональным оружием.
Кто после Путина?
В случае сохранения единства страны и недопущения или предотвращения смуты и массовых беспорядков, неизбежно встанет вопрос о власти после Путина.
Часть населения ожидает, что Путин якобы должен заранее подготовить себе хорошего по их понятиям преемника, «такого же умного, сильного и решительного». Данный вариант мы рассматриваем как наименее вероятный, поскольку мысль о любом стороннем преемнике несовместима с пониманием Путиным своей значимости и роли в истории России.
При этом нельзя полностью исключать его попытку передачи власти по наследству в будущем, однако есть сомнения в готовности населения и элит признать лидером нации любую из дочерей Путина или одного из его незрелых внуков.
Более вероятным является столкновение конкурирующих элит в борьбе за власть. Под конкурирующими группами здесь подразумеваются силовики (ФСБ, армия), технократы (Мишустин, Белоусов), олигархи (Ротенберг, Тимченко) и идеологи (Кириенко, Патрушев).
При наличии нескольких несовпадающих центров финансово-экономических и силовых ресурсов, консенсус в добровольной передаче власти любому из конкурирующих кланов и центров силы маловероятен. В этой ситуации наследник может быть выбран по принципу: кто меньше всех способен думать и действовать самостоятельно.
В этой связи наиболее вероятным представляется консенсус по поводу выбора максимально слабой и несамостоятельной кандидатуры, которая могла бы устроить всех в надежде на последующее постепенное усиление влияния собственной группы. Например, циркулируют слухи о Патрушеве-младшем, Мишустине или Кириенко в качестве возможных «марионеток».
Так поначалу было и в случае назначения Горбачёва из второстепенного по значимости секретаря ЦК КПСС по сельскому хозяйству, и в случае назначения самого Путина, который попал на радары главным образом благодаря своей лояльности начальникам. При несопоставимых морально-этических стандартах и векторах развития, в обоих случаях и тот и другой проявили неожиданное для них стремление к самостоятельности.
Если же и послепутинский преемник окажется чересчур самостоятельным и столь же одержимым величием своей исторической миссии как и Путин, то мы и его тоже с радостью примем в Аду.
С высокой степенью вероятности и новый лидер, даже «марионеточный», будет искать точки опоры и при первой возможности обратит данную ему власть против того, кто его к ней и привёл. Березовский мог бы многое рассказать на эту тему, если его не нашли бы повешенным в собственной ванне. Этот эпизод является зловещим предупреждением тем, кто в будущем захочет поиграть в игру с назначением во власть собственной марионетки.
А пока с уверенностью можно сказать одно. Такое место пустым не бывает.
Северокорейский сценарий для России
В Венесуэле, например, после харизматичного и казалось бы бессмертного Чавеса к власти пришёл малоизвестный Мадуро, бывший водитель автобуса. Это не помешало ему зацементировать собственную власть на многие годы.
В Туркменистане с 1990 года у власти находился Ниязов, известный как Туркменбаши («Отец всех туркмен»). За 16 лет культ его личности достиг почти недосягаемых высот. Казалось, что он будет жить вечно, и что существование Туркменистана без Ниязова невозможно. Но в 2006 году он взял и умер. А его пост в 2007 году достался Гурбангулы Бердымухамедову. А тот не стал дожидаться своего физического конца и в 2022 году передал президентский пост своему сыну Сердару Бердымухамедову.
Так что северокорейская схема передачи власти по наследству работает и в Туркменистане, и в Азербайджане. И в России она теоретически могла бы сработать при наличии у Путина достаточно взрослого сына. Но сына он не произвел. Видимо действительно считает, что в сексе «можно сачкануть» (как он сам выразился). И, похоже, в отцовстве тоже сачканул, поскольку в свои максимально репродуктивные годы предпочитал немецкое пиво более серьёзному и важному процессу детопроизводства. Да и кто ему тогда в Дрездене мог подсказать, что 35-40 лет спустя сильно пригодился бы взрослый сын?
Мнения разделились
Значительная доля населения РФ склонна доверять официальным СМИ, которые в основном транслируют пропагандистские нарративы. Часть уставших от такого однообразия зрителей уходят в Интернет, но и он наводнён материалами от провластных блогеров, распростряняющих по сути тот же самый пропагандистский контент.
Для этих контингентов зрителей и читателей Владимир Путин – это мудрый и великий лидер, вернувший России её «исторические земли», поднявший Россию «с колен», сделавший её снова сильной. Как представитель великой державы Путин наравне разговаривает с такими мировыми лидерами как Дональд Трамп и Си Цзиньпин. Путин доминирует на международной арене, держит врагов России в страхе и навязывает им свою железную волю.
Взгляды этой части населения наименее интересны, поскольку мысли потребителей пропаганды несамостоятельны. В конце концов известно, что не пропаганда оболванивает и делает из людей идиотов — она изначально на них рассчитана.
Более интересными для анализа являются споры между людьми, которые понимают, что Путин для России - это зло. Однако и внутри данной группы мнения разделились.
Нет Путина – нет и проблемы
Одни уверены, что сам Путин, который является архитектором нынешнего политического режима, и есть главный, основной и чуть ли не единственный корень зла. Поэтому отстранение Путина от власти тем или иным способом (вплоть до «умного голосования») либо его физический конец по естественным причинам откроет для России новое окно возможностей и перспективы движения страны по пути в её светлое будущее. А в конце этого пути – «прекрасная Россия будущего».
В числе прочих, примерно так рассуждают и многие представители российской «оппозиции». Особенно такая точка зрения распространена среди тех противников режима, которые находятся за рубежом и надеются когда-либо в будущем вернуться в страну: некоторые с личными политическими амбициями, а некоторые даже с мечтой вернуться на «белом коне». И это после того, как предыдущее возвращение на лайнере авиакомпании «Победа» не увенчалось успехом.
Представители данной группы не склонны обвинять сам российский народ, в котором они видят своих избирателей в их будущем походе во власть.
Нам такая позиция представляется наивной и утопичной.
Лидера формируют народные ожидания
Другая группа убеждена в том, что корень проблемы заключается в мировоззрении, умонастроениях, исторических амбициях и ожиданиях самого российского народа, а Путин в этом плане вторичен, являясь порождением наивных народных ожиданий мудрого и желательно доброго царя, а также «сильной руки», без которой невозможен «порядок» в большой стране. Именно поэтому в народе популярны, Иван Грозный, Пётр Первый и Сталин как примеры «сильной руки», востребованной в российском народном сознании.
Точка зрения людей, понимающих вторичность Путина по отношению к народу, которым и был сформирован такой лидер на основе народных же ожиданий и представлений о власти, хорошо просуммирована в комментарии в одной из социальных сетей:
Вне зависимости от того, кто более прав в этой дискуссии, ожидается, что переход в послепутинское время по меньшей мере будет весьма турбулентным и с относительно высокой степенью вероятности может сопровождаться и жёсточайшим политико-экономическим кризисом, и недовольством населения с массовыми беспорядками, и даже смутой вплоть до дезинтеграции страны по образцу распада СССР.
История оперирует эпохами, поэтому по историческим меркам (и на исторической шкале времени) перемены произойдут относительно быстро. Многие из ныне живущих станут их свидетелями. Ну а мы в Аду уже сделали свои ставки, наблюдаем и готовим новые котлы с имперской и военно-патриотической символикой!